Мы следим
за событиями в Китае

Китайские мифы / Цзы-гу

Пурпурная дева, богиня, но не самого лучшего места в мире, необычный дух народной мифологии и смертная с тяжелой судьбой, она пережила многое, и были причислена к богиням, хоть и занимает среди них почти такое же место, как при жизни занимала среди людей. Власть ее распространяется только на отхожие места.

Когда была она смертной, то была бедной и мало знала добра. Но повезло девушке устроиться служанкой в дом важного чиновника. Или не повезло – ведь была она молода и красива, а жена ее хозяина была уже немолода, и супруг начал охладевать к ней. Влиятельная и жестокая, хозяйка решила, что виной тому служанка и ее молодость. В порыве ярости и ненависти женщина убила несчастную. Тело же, чтобы не хоронить и никому не показывать деяние рук своих, отправлено было преступницей в выгребную яму. Она даже не подумала, что преступление ее было совершено в Праздник фонарей, великий день. Из-за этого не смогла отправиться на Запад несчастная и осталась духом. Верховный владыка, который знает все, заметил девушку и пожалел ее. Властью своей он принял духа в сонм богинь, но не может быть богини, которая не владеет ничем. Стал тут задумчив владыка – ведь все на свете, от великих гор до мелких деревьев уже имело покровителя, или бога или богиню. Точнее, почти все. Кроме того ужасного места, в котором так навсегда и осталось непогребенным тело служанки. И понял владыка, что хорошее или ужасное, все на свете должно иметь своего бога. И назначена была дева покровительницей тех самых отхожих мест.

С этой богиней связано одно ошибочное представление. У нее есть еще несколько имен, одно из которых значит «третья дева». При неправильном переводе получается не третья, а три. Вот и было решено, что существует три духа, что отвечают за эти места. У них даже есть своя легенда. Она повествует, что эти девы творили при помощи магической силы даосских богов творить зло. Верховный владыка за это приговорил их к смерти, и к наказанию после смерти, которым и стало назначение трех дев покровительницами таких вот грязных мест.

Кстати, дева не встречается в мифологии раннего Китая, когда еще не было развитых городов и городской культуры. Именно культура города привела к тому, что люди заметили или создали богиню. Описание жизни ее говорит также о том, что девушка жила не в раннем Китае.



2009-2014 (с) Права на сайт принадлежат администрации Mythologkitai.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться на reklama@mythologkitai.ru статистика