Мы следим
за событиями в Китае

Китайские мифы / Многогранность китайской мифологии и искусство

Мифология в античных цивилизациях питала в основном воображение скульпторов и художников. Однако в Китае все было не так. На Востоке намного больше внимания мифологи уделяли такие творческие люди, как поэты и писатели. Даже самый первый из известных современной науке поэтов Древнего Китая Цюй Юань писал о мифологии. Однако самая главная тема, которую поэты затрагивали в мифологии – это не описание великих богинь и богов, а сомнение в истинности мифологических суждений. И этим прославился не только Цюй Юань. Его последователь, которого звали Сунн Юй, также выражал серьезное сомнение в том, что это возможно.

Уже начиная с эпохи династии Хань, то есть с конца III века до нашей эры поэты стали использовать все древние мифы только для красоты, в качестве метафор, символов, или просто образов и аллегорий. Редко, но все же находились поэты, которые отражали мифологические суждения.

В прозе отношение к мифологии было другим. Древние ученые часто использовали мифы для того, чтобы понять и объяснить свою систему воззрений на мир, а также и свое учение. Также часто поясняли через мифы и понятие достойного поведения, и даже то, как следует управлять государством. Именно многие древние философы сохранили для нас большинство мифологических образов. Особенно интересно в этом отношении работали даосисты, такие как Ле-цзы, Чжуан-цзы, и Хуайнань-цзы. Их сочинения по философии часто используются для того, чтобы изучить систему китайской мифологии.

Материалисты также упоминали мифы в своих суждениях, и что, наверное, показалось бы им странным, в своих попытках чернить мифы они дали нам возможность узнать о некоторых из них. Многие герои известны только благодаря конфуцианцам-материалистам.



2009-2014 (с) Права на сайт принадлежат администрации Mythologkitai.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться на reklama@mythologkitai.ru статистика