Мы следим
за событиями в Китае

27.08.2013 | Китай вступил в эру «малиновых пиджаков»

То, что бренды сегодня восхищаются китайскими покупателями, не секрет. Жители КНР раскупают вещи брендовые, просто дорогие, оживляют отрасль роскоши. Ту самую, которая уже готова была погибнуть. Сегодня Китай уже вступил в эру, пройденную Россией в 90-е, что еще дает о себе знать.

Китайские потребители все больше обращают внимания на предметы роскоши, которые им совсем не обязательны. При этом большая часть людей, стремящихся к стилю и брендам, похожи на характерный класс, бывший в свое время в нашей стране – они малокультурны и стремятся получить от жизни все преимущества роскоши. По традиции, подобное явление замечено в стране, где еще не забыли, что такое бедность, и от этого бренды и стиль имеют для жителей намного больше значения. Даже партия пытается работать с ограничением влияния брендовых вещей, и даже запрещает их рекламировать на ТВ. Но это не особенно помогает.

Конечно, покупать вещи подобного класса по карману далеко не всем жителям страны. Но и минимальные в процентном соотношении группы Китая огромным для других стран, если учесть общее количество жителей. Только мультимиллионеров там больше миллиона! А уж о среднем классе не стоит и говорить – представители этого сегмента больше всего гонятся за роскошью.

Предприниматели первого поколения, получившие много денег, стремятся приобрести все, о чем раньше могли только мечтать и дарят все это своим наследникам, с желанием сделать их счастливее. Поэтому многие элементы роскоши направлены именно на молодого потребителя. В Китае мода и стиль – чуть ли не важнейшие составляющие демонстрации положения в обществе.

Кроме того, китайцы уверены, что психология этого потребления заключена в твердой убежденности «заграничное всегда лучше». И рост рынка не останавливает то, что брендовые вещи в их стране стоят на треть дороже. А приобретение роскошеств за границей вызывает отток средств из Китая. Даже за новый iPhone тут готовы переплачивать тридцать процентов, больше американцев, а ведь средний доход страны намного меньше.

Новые китайские предприниматели аналогичны тем самым «малиновым пиджачкам», эру которых мы уже пережили. Так что и там скорее всего через поколение положение дел станет более приемлемым, и бизнесмены станут более культурными.


2009-2014 (с) Права на сайт принадлежат администрации Mythologkitai.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться на reklama@mythologkitai.ru статистика