То, что бренды сегодня восхищаются китайскими покупателями, не секрет. Жители КНР раскупают вещи брендовые, просто дорогие, оживляют отрасль роскоши. Ту самую, которая уже готова была погибнуть. Сегодня Китай уже вступил в эру, пройденную Россией в 90-е, что еще дает о себе знать.
Китайские потребители все больше обращают внимания на предметы роскоши, которые им совсем не обязательны. При этом большая часть людей, стремящихся к стилю и брендам, похожи на характерный класс, бывший в свое время в нашей стране – они малокультурны и стремятся получить от жизни все преимущества роскоши. По традиции, подобное явление замечено в стране, где еще не забыли, что такое бедность, и от этого бренды и стиль имеют для жителей намного больше значения. Даже партия пытается работать с ограничением влияния брендовых вещей, и даже запрещает их рекламировать на ТВ. Но это не особенно помогает.
Конечно, покупать вещи подобного класса по карману далеко не всем жителям страны. Но и минимальные в процентном соотношении группы Китая огромным для других стран, если учесть общее количество жителей. Только мультимиллионеров там больше миллиона! А уж о среднем классе не стоит и говорить – представители этого сегмента больше всего гонятся за роскошью.
Предприниматели первого поколения, получившие много денег, стремятся приобрести все, о чем раньше могли только мечтать и дарят все это своим наследникам, с желанием сделать их счастливее. Поэтому многие элементы роскоши направлены именно на молодого потребителя. В Китае мода и стиль – чуть ли не важнейшие составляющие демонстрации положения в обществе.
Кроме того, китайцы уверены, что психология этого потребления заключена в твердой убежденности «заграничное всегда лучше». И рост рынка не останавливает то, что брендовые вещи в их стране стоят на треть дороже. А приобретение роскошеств за границей вызывает отток средств из Китая. Даже за новый iPhone тут готовы переплачивать тридцать процентов, больше американцев, а ведь средний доход страны намного меньше.
Новые китайские предприниматели аналогичны тем самым «малиновым пиджачкам», эру которых мы уже пережили. Так что и там скорее всего через поколение положение дел станет более приемлемым, и бизнесмены станут более культурными.