На протяжении чуть ли не десятилетий экономическое чудо развития этой страны вызывало не только восхищение, но и многочисленные вопросы. И когда многочисленные эксперты присматриваются к этому, начинается поиск возможных опасностей. Недавно нашли такую уязвимость даже представители самого Министерства промышленности страны.
Оно недавно опубликовало данные, согласно которым с января и по май степень зависимости страны от поставок из других стран стала только больше. Еще бы – от нефти из других стран собственно государство зависит на более чем пятьдесят пять процентов! Темпы роста потребления любого типа топлива превышают рост экономики, и это оказывает непосредственное давление на все отрасли производства.
По мнению многочисленных экспертов, в эпоху самого энергетического кризиса столь зависимое положение государства представляет собой серьезную опасность для экономики. Особенно внимательно они относятся к тому, насколько больше зависимость страны от поставок необработанного «черного золота», и собственно повышение цен на сырье. Два таких фактора уж слишком сильно влияют друг на друга, и таким образом стоимость нефти, что и привозится в страну непосредственно, становится выше.
Впрочем, до критического уровня все еще не дошло. Академия инженерных наук сама по себе представила данные, которые и представляют собой критический уровень – то есть 60 процентов зависимости. Если такие системы экономики еще и продолжат развиваться, то в результате зависимость может стать только больше. Интересно и то, что путь пройденный США в свое время для Китая не подходит просто потому, что это путь неограниченного потребления, невозможный для страны с таким населением.
Все это непосредственно привязывает экономику, что растет просто поразительно бурно, к поставкам из-за рубежа. Естественно, что основа для этого – недостаточное количество месторождений в стране. Кроме того, стоит отметить, что при повышении уровня жизни населения будет куплено большее количество моторной техники, что увеличит потребность в топливе.
Государство планирует полностью изменить подход к импорту топлива, к его хранению и минимизировать его использование при помощи просто современных технологий. Но вот помогут ли такие меры для уменьшения хотя бы темпов роста зависимости - вообще не известно.